Провода короностойкие
Назначение
Рост требований к энергоэффективности и энергосбережению в промышленности ведет к росту плотности тока, увеличение напряжения электрических машин и применению частотного управляемого привода. Эти факторы имеют не только позитивный, но и негативный момент — рост импульсов напряжения в обмотках. Электрическая изоляция двигателей, генераторов, трансформаторов и подвержена водействию ионизации и частичным разрядам, которые ускоряют старение изоляции. Таким образом, для защиты наиболее нагруженных электрических машин требуется специальная электрическая изоляция, которая противостоит воздействию коронных разрядов. Сфера применения данной изоляции: высоковольтные электрические машины, тяговый электропривод, электропривод ответственных механизмов (металлургия, судостроение, метрополитен, железнодорожный транспорт, спецтехника).
Описание
Частичным разрядом (ЧР) называют кратковременный разряд сверхмалой мощности, возникающий внутри или на поверхности изоляции проводников. Частичный разряд может возникать и на корпусах энергоустановок высокого или среднего классов напряжений. Одиночный разряд не влечёт за собой больших повреждений. Но, возникая постоянно, такие разряды приводят к ухудшению характеристик изоляции, и при длительном воздействии, к короткому замыканию.
Чаще всего частичные разряды наблюдаются в местах неоднородности изоляции. Неоднородность изоляции и включения в ней ( шлаков и примесей, воздушные пустоты или капельки жидкости) – всё это места потенциального возникновения ЧР. Регулярные разряды провоцируют повреждения в электрической машине. Чем хуже состояние изоляции, тем чаще на одних и тех же участках возникают частичные разряды.
ЧР обычно не приводят к быстрому пробою изоляционных промежутков, процесс развития ЧР довольно медленный и зависит от интенсивности частичного разряда. Частичные разряды опасны тем, что приводят к постепенному разрушению изоляции и возникновению электрического пробоя.
Короностойкая полиимидно-фторопластовая изоляция представляет собой полиимидную (полиимидно-фторопластовую) пленку модифицированную специальными добавками, которые препятствуют развитию частичного разряда. Конструкция короностойкой изоляции выдерживает испытательное напряжение в 5-8 раз дольше , чем обычная пленка, и позволяет продлить ресурс электрической машины до 2-2,5 раз.»